воскресенье, 21 октября 2007 г.

Как настроить GPS на ASUS A686

Привет, читатель!

Вчера я ездил на встречу приключениям к острову Хортица и, взяв с собой КПК, непременно хотел попробовать в действии встроенный блок спутниковой навигации, то есть т.н. «GPS». Для ориентирования на нашей местности, а конкретно в Украине, я использовал программу «VisicomGPS».

Может быть, есть что-то в выражении «Если к власти пришли оптимисты, пессимисты понимают, что для их пессимизма был реальный повод», потому что я, как неисправимый оптимист, решил попробовать запустить функцию обнаружения GPS, без какой-либо предварительной настройки, просто указав программе, что GPS-приемник у меня стоит на COM5-порту, после чего надавил на кнопку «Пуск GPS». При этом кружочек загорелся зелёным, к моей радости, дав понять, что вроде как всё работает, но на самом деле это так только казалось. Данные, которые он смог «словить» в таком режиме – только точное время, но о таких понятиях как широта и долгота, высота и тому подобное для него не существовали.

Тогда я закрыл программу, зашёл в настройки КПК, нашёл пункт «External GPS» во вкладке «Система» и начал экспериментировать. Кстати, совет на будущее, перезагружайтесь после применения параметров.

Методом бесконечных проб и ошибок я нашёл работоспособный параметры GPS в моем ASUS A686: в настройках «External GPS», во вкладке «Оборудование» нужно указать COM3 в поле «Аппаратный порт GPS», скорость – 4800 бит/с и всё, а во вкладке «Программы» указать программный порт GPD1. Дальше запускаем «VisicomGPS» (или аналогичную программу навигации, вроде «iGO» или «Навител»), в настройках GPS указываем аппаратный порт, как ни странно, но COM5 (а не COM3, как указали в системных параметрах) и жмём «Пуск GPS». В первый момент оно будет минуты три разогреваться, после чего увидишь значок цели в какой-то области карты – это и есть твое текущее месторасположение, при твоём перемещении указатель тоже будет двигаться, скорость обновления средняя, запоздание где-то на полминуты. Очень удобно пользоваться метками, если нужно будет потом вспомнить, как вернуться в нужное место. В принципе, вот и всё, пользуйся!

ЗЫ. Теперь мне всё хочется протестировать программу iGO, так что скоро можно ожидать мою статью об этом.

9 комментариев:

Анонимный комментирует...

Вот тут тоже описано как правильно настраивать GPS на этой модели:
http://forum.navitel.su/viewtopic.php?t=2004

Путеводитель по гиперссылкам комментирует...

А у меня именно так и запустилось - сходу и без всяких настроек. И работает.
Правда я поставил ГИС Русса.
ЗЫ
Ума не приложу почему АСУС сразу не ставят прогу с нормальными настройками на КПК. Я б на их месте ее вообще в РОМ запихал :)

Анонимный комментирует...

Инструкции написаны очень внятно.
ЗЫ Огромное спасибо долго ковырял почему не пашет GPS

Анонимный комментирует...

Спасибо!! Помогло!!)

Анонимный комментирует...

Вот спасибо.Огромное при чем....а то бился целых три дня ...и только благодаря умному человеку настроил наконец-то.

Анонимный комментирует...

И рад бы поблагодарить автора, но по инструкции предлженной здесь пока не выходит :(
Все порты в настройках и самой igo установил, лампочка(зеленая) gps мигает, но спутники на связь не идут. Запускаю тест com5 порта, дает сообщение TMC Hardware not found. Что за зверь этот hardware? Если автор еще сюда заглядывает, то подскажет. Или может у кого был подобный геморрой.

Alexey Kot комментирует...

Вы знаете, иногда нужно подождать первые раз минут 20, чтобы оно поработало во включенном состоянии и тогда наконец-то словятся спутники. Попробуйте :-)

Анонимный комментирует...

Алексей, последовал Вашему совету, но результата нет.
Перезагружался через reset, все тоже самое.
Что-то подобное уже бывало, но сейчас глюк подвис капитально :(
Нет больше никаких рецептов?

Alexey Kot комментирует...

Жалко :-( Даже не знаю уже, что подсказать, у меня больше не попадалась эта проблема.